Квест — игра «Тур по вредным привычкам» (с использованием мобильного приложения «Тур по вредным привычкам»)

Регион разработки:

Хабаровский край

Срок реализации:

2 года

Разработчик проекта: 

АНО Центр общественного здоровья и медицинской профилактики

Целевая аудитория:

Школьники, студенты

лого с рукой
Актуальность проекта :

Квест разработан на основе интерактивного мобильного приложения «Тур по вредным привычкам» и методического пособия «Как вредные привычки влияют на организм», содержащего маркеры четырех вредных привычек. Изучение информации проходит через погружение в мир виртуальной реальности человека, ведущего нездоровый образ жизни, путем наведения мобильного устройства на маркер.

Сопровождающая путешествие по организму 3D графика дает возможность увидеть изменения, происходящие с внутренними органами под воздействием алкоголя, табака, неправильного питания, наркотиков, и сравнить с органами здорового человека.

Аудио сопровождение рассказывает о последствиях злоупотребления вредными привычками, развитии заболеваний, изменениях социального статуса.

Квест используется образовательными организациями Хабаровского края для проведения «Уроков здоровья», «Дней здоровья» и «Недель здоровья». Доведение информации до подрастающего поколения в игровой форме способствует лучшему запоминанию и усвоению полученных знаний.

Решаемая проблема :

Подрастающее поколение, находясь под влиянием социума, подвержено стереотипам и чужому мнению. В связи с этим в раннем возрасте пробуют курить, употреблять алкоголь и «баловаться»  наркотиками, чтобы не стать изгоями общества. Проект направлен на привлечение внимания детей и подростков к разрушительному воздействию вредных привычек на организм.

 

Задачи проекта :
  • воспитать осознанное отношение к собственному здоровью у подрастающего поколения;
  • сформировать привычку  вести здоровый образ жизни;
  •  предупредить приобретение вредных привычек подростками;
  • профилактика факторов риска развития неинфекционных заболеваний.
Этапы реализации :

I Межведомственное взаимодействие

  • Предложить образовательной организации использовать разработанную квест – игру по вредным привычкам для проведения мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни.
  • Договориться с образовательной организацией о проведении мероприятий о здоровом образе жизни с использованием квеста.
  • Провести инструктаж педагогического состава по использованию мобильного приложения:

— скачать приложение (Play Маркет, Apps Store);

— войти в режим виртуальной реальности;

— использовать маркеры;

— объяснить назначение иконок;

  • Предоставить рекомендации по проведению квест – игры.
  • Выбрать дату, время и место проведения квеста.
  • Предоставить методические пособия.
  • Предоставить OR – коды для проверки знаний.

II Подготовка к изучению материала

На данном этапе с обучающимися работают педагоги.

  • Собрать участников квест – игры.
  • Объяснить правила проведения квеста:

— изучить информацию предстоит в домашних условиях;

— проверить знания. Проверка знаний проводится на следующий день после изучения материала на переменах с использованием специальных OR – кодов с вопросами. Чтобы ответить правильно на вопросы, необходимо внимательно ознакомиться с аудио сопровождением.

  • Раздать методические пособия.
  • Загрузить мобильное приложение «Тур по вредным привычкам».
  • Проверить работу приложения.
  • Загрузить мобильное приложение для считывания QR – кодов.

III Изучение информации обучающимися в домашних условиях

IV Проверка знаний

  • педагогам разместить QR – коды на территории образовательной организации;
  • собрать участников квеста;
  • педагогам рассказать обучающимся о местах размещения QR – кодов;
  • обучающимся необходимо открыть мобильное приложение для считывания QR – кода;
  • навести мобильное приложение на QR – код;
  • на экране появится поле для ввода ФИО обучающегося, вопрос, варианты ответов, поле для ввода ответа;
  • ввести ответ;

Примечание:

  • по каждой вредной привычке разработано по два вопроса. Итого – 8 вопросов;
  • в одном QR – коде содержится 1 вопрос;
  • действие QR – кода ограниченно. Два QR – кода по одной вредной привычке действуют одну перемену.

V Выявление победителя и награждение

— специалистами Центра общественного здоровья и медицинской профилактики подсчитывается количество правильных ответов каждого участника квест – игры;

— определяется победитель;

— награждение. АНО Центр общественного здоровья и медицинской профилактики предоставит благодарственные письма при необходимости.

Соисполнители проекта :

Образовательные организации Хабаровского края, волонтеры — медики. 

Ресурсное обеспечение :
  • мобильное устройство, поддерживающее режим AR (виртуальной реальности);
  • доступ к Play Market  или App Store;
  • скачанное мобильное приложение «Тур по вредным привычкам»;
  • методическое пособие «Как вредные привычки влияют на организм»;
  • скачанное мобильное приложение для считывания QR – кодов;
  • QR – коды. 
Сроки реализации :

Проект реализуется на территории Хабаровского края с 2018 года по настоящее время. Квест – игра прошла в социально – активных образовательных организациях и получила положительный отклик.

Контактная информация

Электронная почта: COZkhv@yandex.ru

Телефон: +7 (4212) 40-33-63

Адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского 4, офис 322.

Презентация «наглядные материалы»: